Хороший музыкант - проводник Божьей воли


Этот праздник отмечается во всем мире большими концертными программами с участием лучших исполнителей. Знают ли о предстоящем Дне музыки мариупольцы? Мы провели мини-опрос на центральной улице города и выяснили: увы, только профессионалы. На информацию о нем отреагировала лишь стайка девочек-студенток: «Ой, прикольно, спасибо, что сказали – устроим музыкальную вечеринку»…

Что ж мы такие духовно убогие? Об этом в преддверии Дня музыки и Дня учителя наша беседа с преподавателем Мариупольского музыкального училища и спецмузшколы (МСМШ) по классу фортепиано Татьяной ЗОРИНОЙ.

В этом году Татьяна Георгиевна отмечает 40-летний юбилей своей творческой и преподавательской деятельности. За годы работы в МСМШ она воспитала многих талантливых и достойных музыкантов-профессионалов, в числе которых победители и призеры престижных международных конкурсов, в том числе имени Горовица и «Синяя птица».

- Татьяна Георгиевна, разве вам, музыканту, не обидно, что абсолютное большинство мариупольцев не знает о Дне музыки, который отмечается во всем мире с 1975 года?

- Очень обидно. Но, к сожалению, наше общество еще не готово принять музыку в качестве большой потребности. Хотя за границей все этим пользуются. Моя коллега рассказывала о том, как в одной из немецких деревень увидела на двери булочной объявление: «Булочная сегодня закрыта, так как булочник участвует в концерте - солирует на кларнете». Кстати, замечено, что после концерта люди и работают, и думают лучше, и на душе у них легче.

О Божественном воздействии Музыки на человека, общество и живой мир вообще сказано так много, что из цитат можно составить не один солидный многотомник. Известно, что музыка помогает нам ощутить свои основы, выйти к первопричине. Она - инструмент познания мира, работы со своим подсознанием, душой - поскольку способна передать информацию, которую сознание не воспринимает. Аристотель утверждал, что музыка формирует характер и воспитывает душу.

Шекспир в «Венецианском купце» говорит: «Тот, в чьей душе нет музыки, кого не трогает гармония нежных звуков, способен на измену, грабеж и коварство. Чувства его мрачны как ночь, и мысли мрачнее Эреба. Не доверяй таковому». Ученые мира давно пришли к выводу, который сформулирован как постулат: «Для того чтобы не было почвы для преступлений, кроме законов, работающих на опережение, нужна развитая культура. Дети должны воспитываться, получая правильную систему ценностей». История убедила человечество в том, что любые экономические и политические меры будут давать лишь временные улучшения, если у государства нет мировоззрения, морали и идеологии. Мы называем это национальной идеей. Так зачем ее искать или выдумывать, если музыка является и идеей, и мировоззрением, и идеологией? Другое дело, что ее, хорошей, настоящей и истинной, у нас нет. Точнее, она, конечно, есть: мировая музыкальная сокровищница велика и неиссякаема, но, увы, в Украине к пониманию ее значения еще не пришли. Вместо популяризации Великой, Всемогущей и нетленной музыкальной классики, которая, несомненно, пополняется творчеством, в том числе отечественных талантливых композиторов, нации предлагают суррогат – поп-музыку, которая не заставляет ни думать, ни чувствовать, а только вызывает примитивные рефлексы.

Кстати, еще Платон предостерегал: «Нужно избегать введения нового рода музыки – это подвергает опасности все государство, так как изменение музыкального стиля всегда сопровождается влиянием на важнейшие политические области». А мы столкнулись не просто с изменением музыкального вектора, а с вакуумом, который образовался в духовной сфере. Его заполняет попса. Поэтому у нас низкая духовность, нравственность и высокая преступность. Все это – последствия того, что наши первые руководители, которые направляют и вдохновляют общество, не получили музыкального воспитания. Мариэтта Шагинян говорила, что школа должна учить трем языкам: русскому, иностранному и музыкальному. И утверждала, что товариществу и коллективизму она научилась не на баррикадах, а в оркестре, где играла на барабане. Ни одно соцобъединение не способно так воспитать чувство локтя, как творческий коллектив: хор, оркестр, ансамбль, капелла, где все живут, дышат и действуют в едином ритме, в одной вибрации. Неслучайно в церквях используется музыка.

- Почему хорошая музыка обходит Мариуполь стороной?

 

Продолжение статьи читайте в свежем номере “Вечернего Мариуполя” от 28 сентября 2011г.

КОММЕНТАРИИ


Ваше имя

Код